Фасадные подъемники имеют очень простую и надежную конструкцию и редко ломаются. Почти всегда причиной поломки становится либо естественный износ из-за долгой эксплуатации, либо неправильный монтаж и небрежное обращение. Впрочем, поломки никогда не приводят подъемник в полную негодность: обычно его можно отремонтировать в течение 1-2 дней.
Это самая распространённая поломка. Тросы работают с постоянной нагрузкой (иногда и с перегрузкой) в условиях постоянных перепадов температур, влажности, часто в запыленном состоянии. Поэтому тросы изнашиваются быстрее других деталей и узлов, а изношенные тросы требуют замены. Определить износ можно по внешнему виду или проскальзыванию, но причиной проскальзывания может быть также загрязнение масляной пылью. В последнем случае трос достаточно очистить.
Изломы и трещины на сварных швах возникают из-за вибраций и перегрузок. Такие швы можно заварить повторно.
Погнутости, скрученности, местные вмятины и трещины возникают в процессе естественной эксплуатации и вследствие перегрузок. Иногда их можно исправить — выпрямить, заварить, наложить заплатку и повторно окрасить, но при значительных повреждения или в том случае, если повреждения возникли вследствие коррозии или усталости металла, возможна только замена.
Поломки ловителей, направляющих, прижимных механизмов и роликов
Все эти и некоторые другие детали механики подвержены механического износу и коррозии. Их выход из строя во время работы чреват возникновением аварийной ситуации; разумеется, система безопасности ее «отловит», но до такого лучше не доводить и заблаговременно заменять изношенные узлы. Определить износ можно по появлению ненормальных шумов во время работы.
Если во время работы двигатель издает нетипичные звуки или слишком сильно нагревается, это может быть связано в том числе и с износом подшипника. Изношенный подшипник заменяют.
Гидравлика подъемников ломается из-за износа (что нормально), заводского брака (такое встречается редко даже в недорогих китайских люльках) или использования некачественной гидравлической жидкости. Поэтому гидравлическая жидкость должна быть устойчивой к окислению и воздействию высоких температур, а при ее разложении не должны образовываться твердые вещества. Кроме того, ее надо своевременно менять. Этого достаточно для того, чтобы гидравлика прослужила долго.
Поломки гидравлики в подъемниках устраняются так же, как в любой другой технике. Изношенные резиновые прокладки, сальники, рукава и шланги безусловно подлежат замене. Рабочие поверхности металлических деталей иногда можно восстановить, заполнив повреждения металлонаполненной эпоксидной мастикой, а затем притереть их. Рабочие цилиндры с деформированными стенками восстановить, как правило, нельзя: их заменяют.
В подъемниках мало электронных компонентов и в основном они входят в состав системы безопасности. Как правило, электроника выходит из строя неожиданно: такую поломку нельзя ни предсказать, ни предотвратить.
В большинстве современных моделей есть система самодиагностики, которая срабатывает при поломке электроники и выводит соответствующий код ошибки. Это упрощает поиск неисправности. Как правило, поврежденный электронный компонент заменяется новым.
Электрика — реле, выключатель, трансформатор, УЗО и т.п. — также обычно перестаёт работать внезапно. Найти неисправность можно при помощи системы самодиагностики, а если ее нет — «прозвоном цепей». Неисправные реле и другую электрику обычно меняют, хотя в некоторых трансформаторах иногда можно заменить только одну из нескольких обмоток (если заменные существуют в природе).
Hello there, just became aware of your blog through Google, and
found that it’s really informative. I am gonna
watch out for brussels. I’ll be grateful if you continue this in future.
Numerous people will be benefited from your writing. Cheers!
Escape roomy lista